Быть может для многих жертвователей участие в возрождении храма
в Болдерае станет началом строительства храма в собственной душе.

20.08.2009 00:00

Дорога к храму

Российский актер и наш земляк Олег ГУЩИН хочет помочь строительству храма в Болдерае.

Автор: Людмила Анисимова,   Оригинал статьи сдесь

В начале августа он в спешном порядке собрался и уехал из Риги, где отдыхал, в Москву. Начальство срочно вытребовало на место действия: Олегу ГУЩИНУ предстоит расследовать лихо закрученное уголовное дело. Не сомневайтесь — он справится на все сто! Заслуженный артист России, дважды лауреат Премии мэрии Москвы, победитель Международного телевизионного фестиваля в Киеве, актер театра и кино и… губернатор Болдераи, как зовут его друзья, не подведет своих земляков и любимых зрителей.

И на этот раз его главный герой — "следак" в телевизионном сериале "Чокнутая" (рабочее название) сумеет отстоять справедливость и наказать истинных виновных. Съемки этого 24–серийного фильма только что начались. А осенью мы увидим актера в продолжении сериала "Возьми меня с собой".

Напомним, что почти год назад "ВЕСТИ" познакомили своих читателей с этим неординарным и талантливым человеком, когда он приезжал в "родные пенаты". Дело в том, что Олег — уроженец Риги, точнее — Болдераи, еще точнее — Усть–Двинска (Даугавгрива). Он и школу там закончил, а потом уехал в Москву, поступил в ГИТИС, работал в театрах Риги и Свердловска… Ныне он работает в Московском театре имени Гоголя, снимается в кино и на телевидении, причем каждое его появление на экране запоминается. Хотя происходит это не так уж часто (тем не менее, за плечами 50 ролей. — Авт.) и не в шедеврах, честно говоря.

Но у Гущина такая харизма, что в него веришь — все будет замечательно. И его слова о том, что если бы он занялся хозяйством (в прошлогоднем интервью. — Авт.), то сделал бы из Болдераи конфетку, не кажутся пустым словословием — этот бы сделал!

Поможем всем миром

В свой нынешний приезд он узнал о строительстве православного храма в родной Болдерае (благодаря публикации в "Вестях") и о том, что не хватает необходимых денежных средств для завершения фундамента будущего здания. Олег связался с представителями болдерайской православной общины "Преображение Господне" и предложил свою помощь.

— Моя помощь будет заключаться в организации приездов сюда известных артистов, — рассказывает Олег, — причем о благотворительной цели должны знать и артисты, и зрители. Это может быть концерт или спектакль, и не один. Я встречался с организаторами гастролей здесь у вас в Риге, вел переговоры, даст Бог, что–нибудь получится. Надо искать спонсоров для этого благого дела. Такая возможность — поучаствовать посильно в строительстве церкви — может выпасть раз в жизни. Даже чисто психологическое ощущение, что ты в этом участвуешь, дает внутренний заряд и силу.

Я по приезду в Москву буду обращаться в Правительство Москвы, поскольку у них есть программа помощи соотечественникам, есть соответствующая статья и у Русской православной церкви — помощь верующим и церквям за пределами России. Поможем всем миром.

Если в Болдерае будет свой храм, то многие проблемы, особенно у молодежи, снимутся. Я сам крещен в 9 месяцев, но сознательно к церкви пришел относительно недавно — лет десять назад. Появилась в этом потребность. У меня есть духовник, я с ним нередко разговариваю, хожу в определенную церковь — в Сретенский монастырь. Есть, не правда ли, храмы, где ты себя чувствуешь хорошо и тепло? Надеюсь, что будущий храм для жителей Усть–Двинска и Болдераи станет именно таким.

— Олег, многие уверены, что вера защищает от больших бед. А вы чувствуете свою защищенность?

— Да, я чувствую поддержку. Когда мне плохо и одолевает грех уныния, понимаю, что Господь меня испытывает и я не чувствую себя покинутым. Страшно, когда тебя все покинули. Но такого ощущения у меня нет. Хотя бывают периоды, как у любого нормального человека, и творческого и нетворческого, трудные. Я знаю, что при любых обстоятельствах я не один.

Радости и потери

— Что произошло значимого в вашей жизни за прошедший год?

— Год получился сложным. В сентябре прошлого года ушла из жизни моя мамочка, приезжал в Ригу ее хоронить. Творческой удачей года могу назвать свое участие в фильме Егора Кончаловского "Розы для Эльзы". Он уже прошел по российским каналам, надеюсь, и в Латвии его покажут. Я сыграл в нем одну из главных ролей, считаю свою работу в нем достойной ("ВЕСТИ" тоже. — Ред.). Мы с Кончаловским нашли общий язык и понимание. Мне было приятно с ним работать. Видимо, потому и результат оказался действительно интересным для зрителя.

Кроме того в театре в июне прошла премьера пьесы по повести Василия Шукшина "А поутру они проснулись". Мне предложили главную роль, но по времени у меня не получалось, да и не особенно она меня заинтересовала. А вот такой персонаж, как собутыльник хозяина бойлерной, с которым он по–русски выпивает и очень по–русски изливает душу до бесконечности, — меня заинтересовал. Роль характерная, я таких давно не играл. Так что новый сезон в своем театре я начинаю с новой роли. Шукшин — вечен. Да, был период, когда о нем как будто забыли. Но его время опять пришло, как и время Горького, Островского, Чехова… Мне очень многое нравится в Шукшине, он для меня близкий писатель, как и Вампилов, в пьесах которого я сыграл главные роли.

— Вы чувствуете, как возрос интерес к советскому периоду в искусстве вообще и к кинематографу в частности?

— Народ соскучился по человечному кино. Ведь сегодня идет оболванивание дешевыми телевизионными сериалами, "ТВ–чернухой", низкопробными юмористическими программами. Но люди все равно хотят видеть настоящее кино. А в советском кинематографе было много настоящего, талантливого и даже гениального.

Почему такое отношение, я бы сказал — благоговейное, вызывал к себе Олег Иванович Янковский? А он свои лучшие роли сыграл именно в советском кино, и даже в наше буржуйское время был востребован и не снизил планку…

Заниматься своим делом

— Знаете о нашем кризисе? Ощущаете его на себе?

— Я его не ощущаю, поскольку я здесь отдыхаю от Москвы, от нервного напряжения, безмерного общения. Новости ваши я смотрю и понимаю, что происходит много ненормального. Когда дети неделю хлеба не ели и хлеб раздают на благотворительной акции — и это в самодостаточной, как уверяли, Латвии! За счет чего вообще живет республика, ничего не производя? А цены — такие, как в Москве, например на квартиры (были еще недавно. — Авт.). Хотя Россия — страна богатая, ей позволительно. На что живет Латвия — не могу понять.

Понимаю, что до кризиса была построена мировая пирамида, и Латвия пострадала едва ли не больше всех. Но ведь можно было предвидеть, когда люди жили исключительно в кредит, что все это кончится. А людей просто уговаривали — бери, бери, бери… И они послушно выполняли команды.

Я знаю об изменениях в Рижской думе. Народ устал от той политики, которая проводилась в независимой Латвии, и проголосовал за новые силы. Сам я в политику не собираюсь — надо заниматься своим делом. Но и к ярым трудоголикам себя не отношу. Надо уметь распределить себя в этой жизни. Нельзя маниакально подчиняться только работе. Во всем должна быть разумная дозировка… 

Другие новости »